В деле о сбитых на переходе детях нашлись новые виновники
Авария на пешеходном переходе, произошедшая 16 июля, не только унесла жизни двух детей, но и сломала судьбу виновницы аварии, ее родителей, а также родителей погибших мальчиков и покалеченной девочки. Пока одни требуют сурового наказания сбившей детей Валерии Башкировой, другие пытаются обратить внимание на первопричины подобных ДТП.
«Таких ДТП происходит каждый год сотни, — высказался координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Налицо системная ошибка в организации движения, провоцирующая ошибки участников движения и дальнейшие трагедии».
Сразу на следующий день после аварии перед пешеходным переходом была установлена искусственная неровность «лежачий полицейский», о чем местные жители просили уже давно. Существует немало подобных ничем не оборудованных пешеходных переходов. Наверняка и в вашем районе есть один или несколько переходов без подсветки, яркой разметки и искусственных неровностей.
«Как пишут СМИ, местные жители просили несколько лет у чиновников, местных и не очень, установить «лежачий полицейский» у опасного нерегулируемого пешеходного перехода. Не знаю, что им отвечали, наверное, что-то вроде «мы поставили вашу просьбу в план 2035 года». Но спустя несколько часов после ужасной трагедии, когда уже двух детей не вернуть, оказалось, что ничего не надо перепроектировать, согласовывать, достаточно просто прислать бригаду рабочих с «лежачим полицейским» за 10 тысяч рублей. И установить. Но детей уже с того света не вернуть, и девушка, их сбившая, тоже находится в состоянии, близком к крайней степени истерики. Ее жизнь тоже поломана, хотя только началась. Вопрос к нашему любимому Максиму Станиславовичу: а вы не чувствуете хотя бы долю вины за вот это всё?» — написал Петр Шкуматов на своей странице в Facebook.
В Дептрансе заявили, что проводят «большую работу с префектурами и управами для обеспечения безопасности дорожного движения». Кстати, все чаще озвучивается идея вернуть вопросы организации дорожного движения профессионалам — ГИБДД.
Существует и еще одна проблема — во время ужесточения наказания для водителей за непропуск пешеходов на переходах людям забыли напомнить о пункте 4 ПДД РФ:
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
В результате некоторые люди не обращают внимания на ситуацию на дороге и переходят ее, не убедившись в том, что это безопасно. А тем временем водителя может слепить солнце или ему будет закрывать обзор другая машина, он не видит пешехода на неосвещенной обочине или в свете фар едущих навстречу машин, а может пешехода закрывает передняя стойка автомобиля — это только самые частые причины, почему водители могут не замечать пешеходов.
Есть и третий виновник случившейся аварии — качество подготовки водителей и вместе с этим торговля правами, на что указал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
«Наша система выпускает недоучек, абсолютно не готовых к реальным условиям города, — цитирует его высказывание «Коммерсантъ». — А если вдруг девушке «помогали» сдать экзамен, то, я надеюсь, что это станет известно следствию и «помогалы» в погонах или без окажутся за решеткой».
К сожалению, у случившейся трагедии слишком много виновных, а расплачиваться будут только непосредственные участники ДТП. Как в этом случае, так и в последующих и предыдущих.
- Тем временем, в России вводятся новые правила проектирования дорог — без необходимости предварительной разработки схем организации движения.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС