Роторный двигатель нового типа – как он работает
Почему легкий, мощный, оборотистый и компактный роторный двигатель так и не стал популярным? Причины три: прожорливость, малый ресурс и высокий уровень вредных выбросов.
Компания LiquidPiston во главе с Алеком Школьником разработала новый роторный двигатель, который весит в 9 раз легче обычного поршневого мотора при сопоставимой мощности.
«Это двигатель Ванкеля, вывернутый наизнанку — такая конструкция решает старые проблемы с потреблением топлива, — заявил Алек Школьник. — Ротор двигателя Ванкеля имеет треугольную форму и расположен в камере в форме арахиса. У нас же ротор в виде арахиса помещен в треугольную камеру. Поэтому уплотнения в нашем моторе стационарные, так как находятся в корпусе».
Этот почти 2-килограммовый роторный двигатель имеет мощность 5 лошадиных сил и при этом умещается на ладони.
«Чтобы новый двигатель появился на автомобилях, понадобится, по крайней мере, семь лет и вложения в размере 500 миллионов долларов», — объясняет Школьник.
Авторы разработки считают, что в нынешнем виде их роторный двигатель можно использовать для зарядки батарей электромобилей. В машине всегда найдется места для этого невероятного агрегата и небольшого топливного бака. При этом обороты роторного двигателя невероятно высоки, и генератор сможет вырабатывать очень много энергии.
- О советском мотоцикле с роторным двигателем вы можете узнать здесь.
Фото, видео: LiquidPiston, Youtube