Каким мог бы быть «Москвич»: показан уникальный прототип
На проходящей в Музее транспорта Москвы выставке «Мечта Москвича» в числе прочих экспонатов представлен прототип из серии «3-5». Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил видеосюжет с выставки, посвященный этой машине.
Внутризаводское название «3-5» расшифровывается просто: по планам, серийная модель должна была появиться в промежутке между 1973 и 1975 годами. Первые работы по проекту стартовали в 1967-м, но показанный образец - один из последних, шестой, и поэтому носит обозначение 3-5-6. Он увидел свет в 1974 году, а публике был показан в 1975-м.
Новый Москвич по статусу должен был встать на полступеньки выше тогдашних Жигулей. И все шансы были: по сравнению с Москвич-408 и -412, прототип 3-5-6 крупнее, имеет более просторный салон, пружинную заднюю подвеску со стабилизатором. Под капотом - расположенный продольно 1,8-литровый бензиновый двигатель, развивающий 103 л.с. и работающий в паре с автоматической КП.
А вообще в семействе предполагалось иметь линейку из четырех моторов объемом от 1,5 до 1,8 литра (плюс отдельно стоящая заряженная версия с 2-литровым движком!), сагрегатированных с механикой или автоматом. К сожалению, все это так и осталось мечтой.
- Следующей принципиально новой серийной моделью АЗЛК стал Москвич-2141, но это уже совсем другая история.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Видео: Youtube / «Автомобильная Россия»