Kia Sportage: премьера укороченной европейской версии

Впервые за 28-летнюю историю марки в новом поколении модели предложили отдельную версию для европейских рынков.

Новый кроссовер разработан специально для Европы, и хотя в целом выглядит как глобальная модель, представленная в начале июля, он на 133 мм короче.

Габаритная длина европейской версии Sportage составляет 4515 мм, ширина — 1865 мм, а высота – 1645 мм (пропорции глобальной версии: 4660х1865х1660 мм). Несмотря на укороченную колесную базу 2680 мм (глобальная версия – 2755 мм), компоновка салона обеспечивает достаточный запас пространства. По габаритам он сопоставим с VW Tiguan.

На втором ряду запас пространства в области ног составляет 996 мм (глобальная версия – 1050 мм), а в области головы – 998 мм (1000 мм). Емкость багажника – 591 л, что лишь на 46 л меньше, чем у «глобальной» модели. При полностью сложенном заднем сиденье объем багажного отсека — 1780 л.

В салоне ​​12,3-дюймовая цифровая приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем на тонкопленочных транзисторах для четкой графики. Карты на экране содержат самую свежую информацию, благодаря беспроводным обновлениям, которые будут поддерживать всю информационно-развлекательную систему в актуальном состоянии.

Среди предлагаемых Kia силовых установок есть подключаемый гибрид, классический гибрид, умеренный гибрид и дизель.

Sportage PHEV с возможностью подзарядки от внешнего источника оснащается бензиновым двигателем с турбонаддувом 1.6 T-GDI. 180-сильный двигатель работает в паре с тяговым электромотором мощностью 66,9 кВт. В состав силовой установки входит батарея литий-ионных аккумуляторов, с запасом энергии 13,8 кВт.ч. Общая мощность силовой установки составляет 265 л. с.

Таким же 180-сильным бензиновым двигателем 1.6 T-GDI оснащается и версия с силовой установкой по схеме «классического» гибрида Sportage HEV. Здесь в паре с бензиновым двигателем работает 44,2-киловаттный тяговый электромотор, а запас энергии обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея на 1,49 кВт.ч. Суммарная мощность Sportage HEV составляет 230 л. с.

Двигатель 1.6 T-GDI также доступен и в составе силовой установки, работающей по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). В зависимости от конкретной версии она может иметь варианты мощности 150 или 180 л.с.

Есть в линейке Sportage и экономичный 1,6-литровый дизельный мотор, доступный в двух вариантах настроек, с мощностью 115 или 136 л. с.

Наряду с разнообразием двигателей Kia в новом Sportage также предлагает ряд режимов движения: помимо Comfort, Eco и Sport теперь есть и новый режим Terrain, разработанный для езды по снегу, грязи и песку.

«Живой» Kia Sportage (в том числе и в спецификации PHEV) покажут на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене с 7 по 12 сентября.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27