Через 15 лет водителей не пустят на дороги общего пользования
В ближайшие 15-20 лет водители не смогут выезжать на дороги общего пользования, потому что их заполнят беспилотники, рассказал «Российской газете» замглавы Минпромторга в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021)
«Это будущее, хотелось бы, чтобы Россия не осталась в роли догоняющего, а наоборот, в чем-то даже формировала тренды», — отметил Кирилл Богданов.
Минтранс сейчас планирует с несколькими компаниями, которые предоставляют услуги такси в рамках экспериментальных правовых режимов, запустить в ряде районов Москвы и Санкт-Петербурга тестирование беспилотных автомобилей. Но для внедрения беспилотников нужно не только сформировать законодательство, но и преодолеть психологический барьер.
Он считает, что такси станет полностью беспилотным, как и грузоперевозки, максимум до 2035 года. Все будет происходить постепенно — сначала пассажиры получат право выбора, ехать ли им с водителем или в беспилотнике, а потом все привыкнут, и профессия водителя как таковая канет в Лету. Чиновник не видит в этом ничего страшного: мир меняется, и мы меняемся вместе с ним.
Он привел в пример «барышень на телефоне», которых когда-то было очень много, но постепенно телефония автоматизировалась, и необходимость в этой специальности пропала. Что-то подобное произойдет и тут. Профессия водителя – тяжелый и опасный труд, и она далеко уже не так популярна среди молодежи, как раньше.
Похожего мнения придерживается и глава КАМАЗа Сергей Когогин, который считает, что к 2030 году автомобили «смогут избавиться от водителя» в массовом сегменте.
«Первые автономные автомобили строятся на базе серийных моделей, но в будущем из автомобиля совсем исчезнет место водителя, а для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека. Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения, безопасное расстояние между автомобилями может сократиться с 17 до 3 метров при скорости движения в 60 км/ч», – пояснил Когогин, выступая на марафоне «Новое знание».
- Никто не знает, спасут ли беспилотные автомобили жизни, но они гарантированно убьют рабочие места, считает Майк Резерфорд.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Depositphotos