Неожиданно: эти бренды уже почти не продают машины на «механике»
Некоторые из представленных в России брендов, выпускающих автомобили бюджетного сегмента, почти отказались от продаж машин с механической коробкой передач. Причина проста - спрос сместился в сторону автоматов. Аналитическое агентство «Автостат» приводит статистику продаж авто популярных марок в первом полугодии 2021 года с разбивкой по типу трансмиссии.
Оказывается, у китайского бренда Chery лишь 15% автомобилей, продаваемых в России, имеют механическую коробку, остальные комплектуются автоматами. У другой марки из Поднебесной, Haval, доля машин с МКП еще ниже - всего 11%. А лидер по применению автоматических трансмиссий - Kia: доля «корейцев», комплектующихся МКП, в первой половине текущего года составила лишь 7%!
Также сравнительно невелик процент «механики» у Hyundai, Skoda и Volkswagen. Среди новых автомобилей Nissan механическую коробку имеют 29%, а у еще двух брендов доля машин с этим типом трансмиссии переваливает за 50% - это УАЗ и Renault. А наибольшую долю машин с МКП (и, соответственно, наименьшую - с автоматом) имеет Lada - 90%!
Вместе с тем, в численном выражении объемы продаж машин с автоматическими коробками у бренда Lada сравнимы с показателями Haval и Chery. В данный момент АВТОВАЗ выпускает автомбили Lada с классическим автоматом (Granta) и с вариатором (XRAY, Vesta).
- Автоматическая коробка точно предпочтительнее в пробках - особенно если подсчитать, сколько времени мы в них проводим.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: АВТОВАЗ.