ГАЗ показал два новых автобуса на топливных элементах
На выставке Comtrans-2021 «Группа ГАЗ» представила новые электробусы на водородном топливе, в последнее время такие машины также называют водоробусами. У ГАЗа подоспели сразу две разработки по этой теме: модель большого класса CITYMAX Hydrogen и водоробус малого класса ГАЗель City.
В обеих машинах установлены топливные элементы, система питания водородом и его хранения (у CITYMAX Hydrogen баллоны на крыше, а у ГАЗели City — за передними колесами и в багажнике), тяговые батареи и электродвигатель. Автобусы заправляются водородом, который поступает в топливные элементы и взаимодействует с кислородом, в результате чего вырабатывается электроэнергия.
Ее можно использовать и для питания электромотора, и для зарядки тяговой батареи. Кроме того, батарею можно заряжать и как в обычном электромобиле, от внешней сети — в том случае, если заправиться водородом негде. На одной заправке водоробусы могут пройти 350 км — это больше, чем у обычных электробусов.
Большой водоробус CITYMAX Hydrogen построили на базе серийного автобуса, выпускающегося на ЛиАЗе (входит в «Группу ГАЗ»), а систему управления энергетической установкой разработали в Инжиниринговом центре им. А.А. Липгарта, который создан ГАЗом совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Низкопольный CITYMAX Hydrogen может перевозить 85 пассажиров, имеет бортовые системы безопасности и помощи водителю, «климат» работает с использованием электроэнергии, а для отопления используется тепло, выделяемое топливным элементом.
Водоробус ГАЗель City, как следует из названия, сделан на базе обычной низкопольной ГАЗели и рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Преимущества ГАЗели остались на месте: дополнительное понижение пола до уровня бордюра на остановках, компактные размеры (длина 6620 мм, ширина 2200 мм) и малый радиус разворота — 6,9 м.
- Есть у ГАЗа и чисто электрическая ГАЗель, которая уже вышла на маршрут, но ее запас хода меньше — максимум 200 км.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Фото: «Группа ГАЗ»