Провал десятилетия: 125 автопроизводителей ошиблись в прогнозе
Огромное количество новинок среди электромобилей заставляет поверить в прогнозы, предсказывающие, что к середине следующего десятилетия большинство автомобилей будет электрическими. Но стоит ли в это верить, тем более что эксперты уже ошибались насчет экологичных силовых установок — гибридов? Предсказывалось, что к 2020 году машин с двигателями внутреннего сгорания не останется, а по дорогам станут ездить одни гибриды. Но до сих пор львиная доля продаваемых автомобилей оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания.
Прогноз был сделан в 2008 году. Тогда компания IBM опросила 125 руководителей автомобильной промышленности, и все они сошлись на мнении, что к 2020 году гибридные технологии завоюют мир.
Когда, наконец, наступил 2020 год, доля гибридных автомобилей среди продаваемых машин достигла 3%, «взлетев» на эти высоты с 2,8% — такова была их доля на момент составления прогноза.
Гибридные технологии из-за дополнительных батарей и электромоторов стоят немало, а вписаться в экологические нормы оказалось проще другими методами. Это, например, уменьшение объемов двигателей и оснащение их турбинами, системы старт-стоп, а также новое ПО, которое внимательно следит за чистотой выхлопа. Покупатели охотнее брали такие автомобили, чем гибридные, и уже не считали, что, приобретая машину с ДВС, они будут загрязнять окружающую среду. Но главный фактор — стоимость.
Не стоит ли нам относиться к новым прогнозам, предсказывающим скорое господство электромобилей, с долей скепсиса? Возможно, нет. В ход пошел административный ресурс: во многих странах уже определены года, начиная с которых продажа машин с двигателями внутреннего сгорания там будет запрещена. Проще говоря, у покупателей не останется выбора.
В России с переходом на электричество не спешат ни правительство, ни автопроизводители, ни автомобилисты. Хорошо это или плохо — вопрос технологий, холодного климата и инфраструктуры.
- В России придумали, как «озвучить» электротранспорт.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Peugeot