Разводка страховщиков, на которую до сих пор попадаются водители

Раньше у страховщика было право на регресс, если виновник аварии в течение пяти дней после аварии не предоставил извещение о ДТП. Теперь все изменилось.

Если виновник аварии, которую оформили по Европротоколу, не направил в установленные сроки в свою страховую компанию извещение о ДТП, то ему ничего не грозит. Ответственность за это убрали из закона еще в 2019 году. Однако некоторые страховщики по-прежнему пытаются взыскать со своих клиентов деньги, которые были заплачены пострадавшей стороне. При этом некоторые суды принимают их аргументы и встают на их сторону. В таких делах приходится разбираться Верховному суду.

Дело в том, что до ноября 2019 года в Законе об ОСАГО было предусмотрено право страховщика на регресс, если виновник аварии в течение пяти дней после происшествия не предоставил извещение о ДТП. А потом норму (пункт «ж» статьи 14 этого закона) отменили, то есть обязанность в течение пяти дней направить извещение у виновника ДТП осталась, но если он этого не сделает, то никакой ответственности за это не будет, напоминает «Российская газета».

Со своим экземпляром извещения к своему страховщику обращается пострадавший, ведь ему нужно покрыть ущерб, а виновник часто считает, что ему ничего делать не надо. И раньше страховщик мог ему за это выставить регресс.


Скоро проблема исчезнет

Сейчас некоторые страховщики требуют регресса даже по ДТП, которые произошли после того, как пункт «ж» был отменен. Например, если договор ОСАГО был заключен до отмены этого пункта и суды иногда идут им навстречу, поправлять их приходится Верховному суду.

Требование о направлении обоими участниками происшествия заполненного бланка извещения о ДТП при оформлении документов без участия сотрудников полиции направлено на то, чтобы оба страховщика могли проверить достоверность сведений об аварии и о полученных повреждениях автомобилей. Причем в некоторых случаях и пострадавший, и виновник ДТП были застрахованы у одного и того же страховщика, который, тем не менее, предъявил претензии своему клиенту.

Скоро такие дела вовсе сойдут на нет, так как с момента отмены пункта «ж» прошло почти два года, так что даже споры по договорам, которые были заключены до отмены пункта, закончатся.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в