Новая версия Lada Largus — известны сроки выхода

Битопливная модификация Largus CNG пройдет сертификацию в конце сентября. Запас хода автомобиля на метане составляет 250 километров.

Дорестайлинговый Lada Largus CNG, который работает на бензине и сжатом природном газе, дебютировал в 2019 году. Но в конце 2020 года партнер АВТОВАЗа ГК «АТС» прекратил производство битопливной версии модели.

В марте нынешнего года в продаже появилось рестайлинговое семейство Largus. Сроки выхода двухтопливного Largus Facelift затянулись из-за споров вокруг расположения газобаллонного оборудования (ГБО). Решение было найдено. Теперь газовые баллоны фирмы Vitkovice монтируют под днищем.

Стало известно, что метановый Largus FL в конце сентября ожидает сертификация. Компания АТС уже изготовила фургон и пассажирский универсал в обновленном виде. По данным «За рулем», старт продаж метанового Lada Largus запланирован на первую половину 2022 года.

Напомним, на фургонах и универсалах Largus CNG старого образца ГБО размещалось в грузовом отсеке или багажнике, что скрадывало полезный объем.

Битопливный Largus оснащается 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой механикой. Доплата за двухтопливую модель достигает 200 000 рублей. При этом данная сумма компенсируется субсидией от государства. Запас хода Lada Largus на метане — 250 километров.

Сегодня в России средняя стоимость вышеупомянутого экологичного топлива составляет всего 20 рублей за кубометр.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22