Как обманывают в автосалонах и что делать
Рекомендации покупателям новых и подержанных автомобилей дали в Роспотребнадзоре, а также рассказали, как и куда жаловаться в случае обмана и навязывания товаров и услуг.
Участились случаи обмана покупателей в автосалонах, торгующих как новыми, так и подержанными машинами, предупреждают в Роспотребнадзоре, отмечая рост числа обращений с жалобами на продавцов автомобилей. В связи с этим в ведомстве перечислили типичные нарушения прав потребителей в автосалонах.
Как избежать обмана:
- изучить отзывы о продавце;
- узнать на сайте бренда, является ли автосалон официальным дилером (при выборе нового автомобиля);
- не доверяйте предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной и попросите прислать вам на почту проект договора купли-продажи, информацию о цене и характеристики заинтересовавшего вас автомобиля;
- машины с пробегом проверяйте через сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Информация о них находится в разделе «Проверка автомобиля»;
- изучите договор до его подписания и не подписывайте, если хоть что-то вас в нем не устроило или противоречит тому, что говорил менеджер по продажам. В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, а также полное описание модификации модели. Если менеджер вдруг унес документ, то обязательно перечитайте его весь заново;
- при оплате наличными требуйте документ, подтверждающий факт внесения денежных средств, в том числе контрольно-кассовый чек в электронном виде, который можно проверить на сайте ФНС России через приложение «Проверка чека ФНС России»;
- внимательно осмотрите автомобиль, прежде чем его забрать, и сверьте все номера, проверьте комплектность и уровень всех технических жидкостей, исправность оборудования (на осмотр предоставляется только чистый автомобиль).
Эпидемия, о которой не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Когда помогать запрещает... закон! Вы знали об этом?
Несколько условий, которые должны вызывать у вас опасение:
- продажа автомобиля только за счет заемных средств (кредит);
- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;
- внесения аванса до осмотра автомобиля;
- отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце, достоверности;
- недавняя постановка продавца на налоговый учет, что можно проверить на сайте ФНС России.
Вы имеете полное право жаловаться на автосалон, если:
- фактическая цена в договоре не соответствует заявленной в рекламе или на сайте;
- выявлено несоответствие комплектации автомобиля;
- продавец отказывается вернуть покупателю внесенный аванс;
- продавец навязывает дополнительные товары, работы и услуги;
- вам продают подержанный автомобиль под видом нового.
Куда жаловаться:
- производителю или в уполномоченную им организацию;
- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), приложив документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом;
- в суд;
- в органы внутренних дел (требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).
Статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Уличенная в этом компания должна будет возместить все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг, а также в отношении нее будет проведено административное расследование. Если же жалобы будут массовыми, то это станет поводом для подачи группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
- О разных способах обмана в автосалонах вы можете узнать здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Антон Ваганов/ТАСС
Кирилл Панов
6073 2
09.11.2021
Поделиться:
Оцените материал:
+2