К вам подъедет «электричка»: в такси начали использовать электромобили
Интересный эксперимент запущен в Краснодаре: там в качестве автомобилей такси начали работать 13 китайских электрических хэтчбеков JAC iEV7S. Нововведение инициировал китайский агрегатор DiDi, активно заходящий на российский рынок. У себя на родине компания полностью вытеснила Uber, а главным фактором этого «Китайские автомобили» указывают именно сотрудничество с местными автогигантами.
Краснодарский проект находится на пилотной стадии — если все пойдет удачно, «электромобильную» составляющую в такси будут масштабировать. Краснодар выбран, по словам представителя агрегатора, как входящий в топ-5 по продажам электромобилей российский город. От себя добавим, что сравнительно мягкий климат наверняка тоже сыграл свою роль. Такие автомобили уже используют службы каршеринга в Крыму.
Сейчас клиент такси в Краснодаре не может выбрать именно электрокар для поездки, он узнает о модели только после подтверждения заказа. Стоимость поездки будет такая же, как и при поездке на обычном авто. Водители электромобилей перед тем, как впервые сесть за руль, будут проходить часовой инструктаж о процессе зарядки акумулятора, экономии заряда и прочих специфичных моментах.
Сообщается, что в столице Кубани на данный момент 30 зарядных станций, и хэтч JAC iEV7S заряжается на любой из них за 45 минут. Напомним, эти автомобили около года назад начали продаваться в России официально по цене 2,3 млн рублей. На данный момент за 116-сильный электромобиль с паспортной дальностью хода 280 км дилеры просят 2,5 млн рублей.
- Стоит ли покупать такую машину, чтобы ездить на ней каждый день? Мы проверили.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: DiDi