Эксперты оценили идею об уголовном наказании за неоднократное нарушение ПДД
Сегодня спикер Госдумы Вячеслав Володин написал в своем Telegram-канале, что на Совете Думы планируется рассмотреть инициативу о введении уголовной ответственности для неоднократных нарушителей ПДД, создавших опасность для жизни людей. Предложение выработали депутаты Владимир Васильев, Василий Пискарев, Евгений Москвичев и Адальби Шхагошев. Речь о ситуациях, когда водители устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков.
Это недопустимо и несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане. Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках.
Кроме уголовной ответственности, Госдума предложит конфисковывать транспортные средства, на которых совершаются подобные хулиганские действия.
Мнения экспертов
Вячеслав Лысаков, экс-депутат Госдумы, лидер движения «Свобода выбора»:
Смысл плодить новые инициативы, когда «зависли» старые, которых было бы достаточно для того, чтобы неадекватные водители почувствовали неотвратимость наказания. Что касается конфискации ТС, то это не так просто, как кажется некоторым. Хорошо, если автомобиль в личной собственности, а если водитель пользуется им по доверенности или машина на балансе компании? У кого конфисковывать?
И, потом, автомобили бывают разные. Есть очень дорогие, а есть древние Жигули. Ну конфисковали их, дальше что? Если водитель неадекватный, купит новые и продолжит гонять. Так что КПД от такого предложения будет, мягко говоря, невысоким.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
Вспомните Мару Багдасарян, она просто издевалась над всей страной, делала, что хотела! Меры должны быть направлены именно на злостных лихачей, но как этого достичь — большой вопрос. Грубое нарушение ПДД — это, например, и непропуск пешехода. Если и это учитывать, то посадить можно будет каждого второго. У нас много мест, где спокойно проехать нельзя, мы как-то с пешеходами договариваемся, друг другу уступаем. Как оценить, что такое опасная езда? Мы на ментальном уровне это понимаем, но в правосудии должны быть очерчены границы. «Ехал опасно» – где та граница опасности, за которой наступает уголовная ответственность?
- Законотворцы в очередной раз показали нам, как умеют решать важнейшие проблемы. КоАПом и рублем.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook
Фото: «За рулем» и Depositphotos