Соседний ряд едет быстрее, но если в него перестроиться — он встанет. Исследование
Исследователи из университета Торонто (Канада) провели опыт, чтобы понять, как смена полосы влияет на скорость. С помощью компьютера смоделировали две полосы: автомобили двигались по ним примерно с одной, средней скоростью. Данные показали, что наиболее агрессивные автомобилисты, которые все время перестраивались, в итоге добирались до пункта назначения примерно в то же время, что и спокойные водители.
Все дело в том, что, когда водитель сидит в пробке практически не двигаясь, в какой-то момент он видит, что в другой полосе машины все же как-то едут, поэтому полагает, что та полоса быстрее. Но на самом деле единственный способ узнать скорость движения – это стоять на обочине дороги. Любой маневр одного из водителей приводит к тому, что движение замедляется, и пробка возникает в другом месте словно бы ниоткуда. Даже если нет аварии или сужения полос из-за строительных работ.
В 2018 году Москва была самым проблемным городом с точки зрения загруженности дорог. Водители провели в пробках около 210 часов, или 9 дней, а средняя скорость составляла 17 км/ч. У проблемных с точки зрения трафика городов мира есть общая черта – высокая плотность населения. Это значит, на дорогах всегда будет много автомобилей, независимо от того, насколько хорошо организовано движение. Небольшая переделка дороги или авария тут же полностью блокируют трафик.
Но чаще всего замедляют движение плохое вождение или бесконечное перестраивание некоторых водителей. Расширение дорог помогает, но в краткосрочной перспективе. Потому что со временем автомобилей становится больше, и эта мера уже перестает спасать. Единственный выход – влиять на поведение водителей и предоставлять им удобные альтернативы в виде отказа от самостоятельного управления автомобилем.
Вот это реально влияет на скорость движения. Исследователи утверждают, что один из способов упорядочить трафик – каждой машине двигаться со стабильной скоростью, замедляясь и ускоряясь в том же темпе, что и другие транспортные средства. Но такое может быть лишь на дороге, где сплошь беспилотные автомобили. Потому что люди не в состоянии понять, как на самом деле устроен трафик, и все равно кто-то будет перестраиваться, считая, что, обогнав остальных, он сможет немного выиграть во времени.
- Правительство России утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли до 2035 года.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Видео: YouTube