Новый Kia Sportage: в Россию приедет длинная версия

Кроссовер пятого поколения сертифицирован для российского рынка и появится у нас в первой половине 2022 года.

Кроссовер Kia Sportage пятого поколения получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) для российского рынка. Дизайн автомобиля выполнен в соответствии с новой философией бренда «Единство противоположностей», что отразилось на его внешности – она сильно изменилась.

Интересно, что Kia стала принимать во внимание потребности конкретного рынка и будет подстраивать в соответствие с этим свои новинки.

Новое поколение Sportage создано на платформе N3, предназначенной для среднеразмерных автомобилей, и является первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона предлагается в двух разных версиях колесной базы – длиннобазной или короткобазной. России досталась (что не удивительно) наиболее вместительная версия модели – с увеличенной до 2755 мм колесной базой. Габаритная длина автомобиля составляет 4660 мм. По сравнению с нынешним поколением колесная база увеличилась на 85 мм, а длина – на 175 мм. Ширина нового Sportage составляет 1865 мм, а высота (в зависимости от спецификации) – от 1660 до 1680 мм. Для сравнения, габариты укороченной модели: длина — 4515 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1645 мм, колесная база — 2755 мм.

На российском рынке Sportage будет доступен с бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л. с.) или 2,5 л (190 л. с.), механической (6-ступенчатой) или автоматической (6- или 8-ступенчатой) коробками передач, передним или полным приводом. Чуть позже обещают обнародовать информацию о дате начала продаж, технических характеристиках и комплектациях Kia Sportage пятого поколения для российского рынка.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27