От «рынка продавца» к «рынку покупателя» — такой еще будет? Опрос «За рулем»
Учитывая столь злободневную тему, «За рулем» и «Автостат» в декабре запустили для автолюбителей очередной онлайн-опрос. В нем приняли участие более 1300 человек.
Опрос показал, что почти 40% покупателей удалось купить машину – с допоборудованием или без, не уточнялось – но главное, что такую, как хотелось. Остальные 60% респондентов столкнулись с навязыванием ненужных им опций и аксессуаров.
При этом лишь 15% удалось отстоять свои права и полностью отказаться от обременения. А вот более 45% респондентов не сумели этого сделать и вынуждены были потратиться сверх запланированных сумм. При этом 30% оплатили всё, что было предложено, а 15,5% смогли эти расходы снизить.
Мнения экспертов
Денис Мавланов, эксперт маркетплейса «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей):
Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие авторитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуется сегодня с допами (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.
Для нормализации ситуации на авторынке необходимо, во-первых, чтобы поставки микрочипов были налажены, однако, даже по самым позитивным прогнозам, этого не произойдет до конца 2022 года. Во-вторых, автопроизводители должны возместить пандемийные потери и перестать поднимать цены так часто, а автодилеры – получить необходимое для нормального функционирования количество машин. Однако это будет возможно только после разрешения ситуации с поставками электроники. И мы опять возвращаемся к тому, что в ближайший год ситуация на авторынке не улучшится, а цены продолжат расти.
Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы агентства «Автостат»:
Со временем (возможно, через год-полтора) проблема дефицита микрочипов, надеюсь, будет устранена, потом рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и вот тогда ситуация может развернуться на 180 градусов. Когда настанет рынок «покупателя», уже дилерам будет нелегко – ведь потенциальным клиентам будет проще выпросить скидку, срок поставок машин значительно сократится, да и выбор из наличия будет куда богаче, чем сейчас.
Я покупал новый автомобиль перед самой пандемией – в марте 2020-го. Поэтому получил и скидку, и подарок, а про навязывание допов и речи не шло. Знал бы заранее, что сложится такая ситуация, выпросил бы еще каких-нибудь «плюшек»! Так что, если у вас есть время подождать рынка «покупателя» – наберитесь терпения и заодно подкопите денег. А потом возьмёте реванш у дилеров!
- Москвичи и питерцы устремились в регионы за автомобилями. Рассказываем, есть ли смысл совершать такой тур.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Инфографика: «Автостат»