Перевод машин на газ станет проще
Упростить процедуру переоборудования автомобилей на газ предлагают сенаторы и Минэнерго. В частности, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов обратился к министру энергетики Николаю Шульгинову с предложением частично исключить ГИБДД из процедуры оформления установки газобаллонного оборудования на автомобили.
В данный момент действует программа по развитию рынка газомоторного топлива, рассчитанная на 2020–2024 годы. На нее выделено более 20 млрд рублей, которые должны пойти на строительство метановых заправок и на субсидии автовладельцам. Но из-за «длительного согласования переоборудования» (180 дней), на что указывает Андрей Кутепов, программа реализуется медленнее, чем планировалось.
Чтобы переоборудовать свои автомобили, владельцам приходится сперва получать разрешение в ГИБДД, потом устанавливать ГБО, после чего проходить ТО. Затем автомобиль предоставляется на экспертизу в испытательную лабораторию, и только потом можно ехать в ГИБДД для оформления переоборудования.
Андрей Кутепов считает, что первое обращение в ГИБДД не нужно, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, необходимо исключить из процедуры первичное обращение в Госавтоинспекцию, а также увеличить количество испытательных лабораторий. Не лишним будет, по словам сенатора, и увеличение возраста автомобилей, владельцы которых могут получать субсидии на переоборудование – с 5 до 10 лет.
В Минэнерго предложения сенатора поддерживают, тем более в тех случаях, когда «применяются типовые решения для установки ГБО».
- Сколько можно сэкономить, переведя автомобиль на газ.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Depositphotos