Три «китайца» наступают на пятки лидерам автоотрасли
Среди лидеров по внедряемым новшествам в автопроме прочно обосновались три «китайца»: BYD, Great Wall Motors (GWM) и Geely – эти производители смогли войти в первую десятку автомобильных компаний мира, следует из годового отчета об инновациях Центра автомобильного менеджмента (Center of Automotive Management; CAM) в Бергиш-Гладбахе (Германия).
BYD набрала 127 баллов, согласно собственному индексу CAM, и, таким образом, китайская компания поднялась с 20-го на 8-е место по сравнению с результатом 2020 года, а Great Wall получила от немцев 116 баллов и «прыгнула» сразу с 18-го на 9-е место. Однако у Geely результаты ухудшились – производитель опустился с 6-го на 10-е место, а количество баллов, набранных материнской компанией Volvo, упало на 15% — до 100.
Исследователи объясняют мощный рост BYD, в первую очередь, широким наступлением электромобильности, компания произвела большое количество чисто электрических транспортных средств (BEV) в различных сегментах. Говоря об успехах Great Wall, эксперты среди прочего напоминают о серийных мировых инновациях, таких, например, как функция автономной парковки на основе жестов, которую получил кроссовер Wey Mocha.
Рейтинг автопроизводителей 2021 года от Центра автомобильного менеджмента (CAM) выглядит следующим образом:
«Несмотря на все пророчества о скором вырождении и упадке, немецкие автомобильные концерны в настоящее время обладают очень высокой инновационной силой и демонстрируют широкий спектр технологий, — отметил руководитель исследования Стефан Братцель. – Однако этот список может очень быстро измениться из-за высокого уровня инновационной динамики американского производителя Тесла и новичков из Китая. Японские производители, увы, потеряли свою инновационную мощь, и Toyota откатилась на 13-е место».
- Китайцы первыми начали упрощать машины из-за дефицита чипов.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook
Фото: Depositphotos