Почему наши дороги не годятся для беспилотников
Эксперимент по опытной эксплуатации беспилотных транспортных средств стартовал на территориях Москвы и Татарстана, далее эксперимент был распространен еще и на территории других регионов: Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
Первым делом беспилотные автомобили начали свое движение по закрытым территориям, таким как «Сколково», Университет Сбербанка, и ряду других. Уже около года любой желающий может проехать на беспилотном автомобиле по этим территориям. Совсем другое дело – выезд на городские улицы. Здесь основную роль сыграют качество дорожной инфраструктуры и точность карт. По этим параметрам в лидерах Москва, где беспилотные автомобили уже готовятся выехать на улицы нескольких районов.
А что дальше? На этот вопрос «За рулем» ответил руководитель проектного офиса ГК «Урбантех» Андрей Волгин.
Также беспилотники отлично подходят для междугородних перевозок, особенно грузовых. Для этого тоже требуется качественная инфраструктура, дороги, проложенные в обход населенных пунктов, устойчивая связь, сеть V2X и, в идеале, отдельная полоса для движения таких автомобилей. При движении по загородным трассам беспилотные автомобили могут составлять колонны (так называемый platooning) и за счет этого значительно экономить топливо, а следовательно, снижать себестоимость перевозок.
Пояснения Андрея Волгина указывают на одно из труднопреодолимых препятствий на пути появления беспилотников на дорогах общего пользования – качество этих дорог, которое далеко от идеала: нужны долговечная яркая разметка и установленные по ГОСТ знаки, качественная уборка снега зимой, объездные дороги и устойчивая связь в отдаленных от городов местах, а также выделенные полосы и сеть V2X.
- А вот основные качества водителей, которым пассажиры доверяют.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: William Felker / Unsplash