Показан УАЗ с электромотором — запас хода 300 км (видео)

В год будет производиться 1000 таких машин. При этом покупатели смогут рассчитывать на госсубсидии и вернуть 650 тысяч рублей его стоимости.

УАЗ будет поставлять длиннобазные автомобили Профи ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» для переоборудования их в электрогрузовики. При этом машины будут оснащаться синхронным электродвигателем и силовой электроникой российского производства, а также ПО собственной разработки — ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Производство агрегатов и сборка автомобилей будут вестись в Москве, на территории «Технополиса», где и состоялась премьера машины.

Электрогрузовик получил название EVM PRO. Имея полную массу 3,5 тонны и грузоподъемность 1 тонна, автомобиль сможет проезжать на одной зарядке до 300 км, независимо от погоды – даже в мороз. Для этого он оснащен климатической системой – автономным подогревателем, работающим на дизельном топливе, которое заливается в 40-литровый бак. Таким образом, будет отапливаться батарея и салон автомобиля.

Также для увеличения пробега максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч, а динамика разгона до 100 км/ч – 8-9 секундами.

У EVM PRO один двигатель мощностью 120 л.с. Весит он всего 50 кг, что стало мировым рекордом, и расположен под капотом – на месте обычного двигателя внутреннего сгорания. Питает его батарея емкостью 80 кВт·ч, состоящая из ячеек китайского производства (цена батареи составляет 100 долларов за 1 кВт·ч, то есть 8000 долларов, или около 600 тысяч рублей).

Зарядки на протяжении трех часов от обычной бытовой сети хватит для того, чтобы увеличить запас хода машины на 100 км. Но в течение дня заряжать электрогрузовик, работающий на доставке товаров, например, не придется, так как по статистике такие машины проезжают за сутки, в среднем, 200-250 км. При этом стоимость одного километра пробега (с учетом амортизации и прочих расходов) составит около 6 рублей – в два с лишним раза меньше, чем у таких же машин с двигателями внутреннего сгорания.

Стоимость машины составит 3,5 млн рублей. Благодаря подписанному СПИК (уровень локализации получил 3900 баллов) покупатели EVM PRO могут рассчитывать на госсубсидии, вернув 650 тысяч рублей его стоимости. В результате длиннобазный грузовичок с двускатной ошиновкой обойдется в 2,85 млн рублей (для сравнения, УАЗ Профи «Полуторка» с ДВС стоит от 1 165 000 рублей). Также будет доступна покупка EVM PRO в лизинг.

Что касается сервисного обслуживания, то обращаться за ним можно будет в сервис любого официального дилера УАЗ, сотрудники которого пройдут соответствующее обучение для работы с электрооборудованием EVM PRO.

Производство и продажа электрогрузовиков стартуют во второй половине года, и, как заявил учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС», компания уже продала 400 машин еще до начала производства одному из инвесторов.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Профи (636)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года
Комментарий:
Работаю на Профи третий год. 150 лс, 2.7 л, Комфорт. Кабина тесновата конечно, если я+плюс два грузчика, то прям впритык. Пассажирский диван жесткий. Зато много удобств для водителя, полочки всякие, хороший кондей, приличная мультимедиа. Как будто и не в грузовике вовсе. Поначалу руль в руки бил пока я не прикрутил к тяге демпфер и раздатка гудела пока не набил ваты под чехол ее ручки. Хорошо бы это на заводе делали. А так вроде ничего. Управляемость на уровне любого другого грузовика. Едет уверенно, ощущается подвеска серьезного внедорожника, причем ход очень мягкий как под грузом, так и пустым. Была затырка с заводом двигателя - оказалось нужно было просто подтянуть клеммы аккумулятора.
+1