Каким будет авторынок – мнения дилеров
Некоторые автопроизводители, опасаясь санкций за присутствие в России, уже приостановили деятельность (или заявили о скорой приостановке) на рынке нашей страны. Это, например, General Motors, Volvo, Volkswagen, Daimler Truck, BMW, Ford и Harley-Davidson. У других производителей возникли трудности с поставками комплектующих, из-за чего они были вынуждены приостановить конвейеры. Это, например, Renault и Hyundai.
— На фоне геополитической напряженности и риска попасть под западные санкции ряд европейских и американских брендов могут уйти с российского рынка. На это накладывается усилившийся из-за разрыва логистических цепочек дефицит полупроводников и других автокомпонентов. Например, на прошлой неделе японский автопроизводитель Toyota остановил все свои заводы в Японии из-за нехватки комплектующих, в частности чипов. Поэтому можно предсказать острейший дефицит автомобилей на российском рынке.
То есть, автомобилей в продаже становится все меньше и меньше, и они заметно дорожают из-за падения курса рубля. Даже АВТОВАЗ повысил цены на Лады – на некоторые модели до 30%. Но рано или поздно цены должны стабилизироваться – это в интересах и продавцов, и покупателей.
Но любой рынок обязательно наполняется товарами при наличии на них спроса. Спрос же на новые автомобили зависит от платежеспособности населения и доступности автокредитов. Но здесь пока нет ни одной хорошей новости.
Евгений Афонин, генеральный директор АВТОDOM Алтуфьево:
— Цены будут расти в соответствии с динамикой курса рубля, вероятно, даже опережающими темпами, т.к. поставщики будут закладывать премию на геополитическое риски.
Кредиты уже подорожали – сегодня реальная ставка составляет 30-32% годовых, помимо этого практически все кэптивные банки импортеров в понедельник приостановили выдачу автокредитов.
Покупатели, которые хотели приобрести новый автомобиль, но в силу ряда причин не успели этого сделать сейчас, начинают рассматривать покупку автомобилей с пробегом возрастом до 3 лет. Вероятно, что в случае ухода из России европейских автопроизводителей их долю рынка со временем займут компании из Китая и Южной Кореи, если власти страны не введут санкции.
***
То есть, имея деньги на руках, есть смысл купить автомобиль незамедлительно. В противном случае с приобретением машины лучше повременить до стабилизации ситуации на рынке. Как отметили эксперты, события развиваются очень стремительно, а место ушедших с рынка России автопроизводителей займут другие.
ОБНОВЛЕНО
«За рулем» постоянно в контакте с российскими представительствами иностранных брендов и следит за развитием ситуации. К примеру, вот что нам пояснили в пресс-офисе Volvo Car Russia:
В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.
- О предположительном перераспределении рынка читайте здесь.
- «За рулем» теперь можно читать во ВКонтакте.
Фото: Depositphotos