Догнать и перегнать: самые быстрые машины в СССР
«А сколько она выжимает?» - этот вопрос от компании мальчишек к обладателю какого-нибудь нового авто в любом советском дворе был совершенно закономерен. А уж заглянуть в салон припаркованной машины и разглядеть, до скольки размечен спидометр, считалось и вовсе само собой разумеющимся. Поправку на неточность прибора тогда никто не делал, но сегодня авторы ресурса Paradox создали рейтинг быстрых советских машин, используя паспортные данные.
В нижней части рейтинга собрались тихоходы: приснопамятная «инвалидка» СМЗ С-3Д, автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, а также пара внедорожников - «буханка» УАЗ-450 и ЛуАЗ-969 «Волынь», разгонявшаяся до 100 км/ч. В серединке - УАЗ-469 (115 км/ч), ЗАЗ-968 «Запорожец», ГАЗ-21 «Волга», РАФ-2203 «Латвия» (все - 120 км/ч), ВАЗ-2121 «Нива» и АЗЛК Москвич-2137 (оба - 130 км/ч), ВАЗ-2102 (135 км/ч) и ВАЗ-2104 «Жигули» (137 км/ч) и ГАЗ-3110 «Волга», набиравшая солидные 140 км/ч.
Топ-10 самых быстрых серийных машин СССР
Конечно, полноту и корректность этого рейтинга в деталях можно подвергнуть справедливой критике, но общую картину он отражает вполне объективно... Ну, а если у вас есть сомнения в том, что Запорожец был способен разогнаться до 120 км/ч, спешим заверить - еще как был!
- А некоторые сохранившиеся экземпляры и сегодня еще ого-го.
- «За рулем» можно читать в Телеграм.
Фото: Кавашкин Борис, Христофоров Валерий / Фотохроника ТАСС