Лады переведут на Евро-2 и увеличат производство
На то, что завод намерен упростить несколько моделей, намекали на самом предприятии. Задача – сократить количество компонентов иностранного производства в машинах, чтобы не испытывать трудностей с поставками комплектующих на конвейер.
Первой упрощению подвергнется Лада Гранта. Можно предположить, что из ее оснащения пропадут системы ABS, ESP и подушки безопасности. Что касается, например, ЭРА-ГЛОНАСС, то ее уже давно разрешили не ставить и на днях продлили разрешение до середины лета 2022 года.
Двигатели Гранты могут лишиться лямбда-зондов, что понизит уровень выхлопа с Евро-5 до Евро-2. Изменения тогда могут коснуться и блока управления двигателем.
«Если снижать требования до Евро-3 или Евро-4, то испытания займут много времени, там по регламенту положено проехать 80 000 или 120 000 км соответственно, чтобы измерить токсичность выхлопа в деградационной динамике. В отношении Евро-2 такого требования нет», – объясняет Telegram-канал «Русский автомобиль».
С легализацией новых версий автомобилей проблем возникнуть не должно, так как Минпромторг обещал поддержать автокомпании, ищущих пути сохранить производство автомобилей. Например, их не возникло у КАМАЗа, который выпускает грузовики с двигателями Евро-2.
По этому же пути пойдут Niva Legend, Travel, а также Vesta.
В результате производственный план по упомянутым моделям может увеличиться до 720 000 автомобилей.
Но есть две модели, которые упрощать не планируется. Это Largus и XRAY, построенные на платформе Renault.
На АВТОВАЗе эту информацию «За рулем» не подтвердили, но и не опровергли, предложив следить за информацией на сайте Lada.ru.
- Часть автокомпонентов теперь будет поставляться на конвейер из Азии.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Яков Князев / ТАСС