В Renault разделят бизнес на две компании
Группа Renault изучает возможность разделения своего бизнеса на две независимые компании, сообщает Bloomberg.
На прошлой неделе генеральный директор концерна Лука де Мео и финансовый директор Тьерри Пьетон представили первые детали плана. По их словам, так называемая компания New Mobility, состоящая из электромобилей, и подразделение каршеринга Mobilize будут отделены от других активов.
Глубокую перестройку бизнеса в Renault решили провести именно в тот момент, когда компания испытывает трудности, связанные с ее бизнесом в России. В прошлом месяце Renault сигнализировала об уходе со своего второго по величине рынка, остановив работу московского завода и заявив, что оценивает варианты решения вопроса со своим предприятием АВТОВАЗ, чей бренд Lada является самым продаваемым в стране.
Разделение компании послужит не только минимизации издержек из-за дорогостоящего ухода из России, но и сбору средств на разработку новых электромобилей и технологий. Renault снизила свои прогнозы по операционной марже группы и свободному денежному потоку от автомобильной деятельности, сославшись на приостановку деятельности в России.
Что у других?
Renault — не единственный автопроизводитель, который рассматривает возможность выделения электромобилей в отдельное структурное подразделение. Ford также работает над подобной схемой: будет две компании: Ford Model e – производство электромобилей, электромобилей, программного обеспечения, технологий и услуг для подключенных автомобилей, и Ford Blue, которая сосредоточится только на авто с ДВС, расходы на которые сократятся.
Таким образом, события в мире затронули и организацию автопредприятий, вынужденных корректировать свои планы, минимизировать расходы и проводить структурные изменения.
- Запчасти в Россию будут завозить без согласия брендов, по схеме параллельного импорта. Мы провели опрос «За рулем», чтобы узнать мнение читателей по этому поводу.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Depositphotos