Lada Largus Cross: расширение гаммы двигателей

Выбор моторов для вазовского универсала повышенной вместимости в кросс-версии увеличился до двух позиций.

Теперь, помимо ранее предлагавшегося 1,6-литрового 106-сильного 16-клапанника ВАЗ-21129 для Largus Cross предлагается 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, развивающий 90 л.с. Ранее такие моторы были доступны только для фургонов и универсалов Largus в обычном, не кроссовом исполнении. А вот у обновленного «Кросса» с начала продаж (5 марта 2021 года) был только «старший» мотор.

Теперь же восьмиклапанник наряду с прежним двигателем доступен для начальной комплектации Largus Cross, она называется Comfort. В остальных комплектациях — Comfort Light, Lux Light и Lux — по-прежнему лишь один двигатель, 106-сильный.

Напомним, 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 пришел на смену ВАЗ-11189 и эволюционировал в отношении шатунно-поршневой группы, коленвала и газораспределительного механизма. Регулировать зазоры в ГРМ обновленного мотора нужно только через 90 000 км пробега, из-за снижения механических потерь подросла мощность (90 л.с. вместо 87), а 80% крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин.

Согласно информации на официальном сайте производителя, рекомендованная розничная цена Largus Cross в комплектации Comfort с таким двигателем составляет 1 377 900 рублей, что всего на 10 тысяч дешевле, чем точно такая же машина с 16-клапанником.

  • АВТОВАЗ начал продажи обновленного семейства Largus чуть больше года назад, и тогда цены всех комплектаций укладывались в лимит до миллиона рублей.
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22