Каршеринг в России может подорожать и потерять популярность
В этом году у «Яндекс.Драйва» истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам, сообщает "Коммерсант". Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%.
Из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей. Сервис может потерять до 35% автопарка в 2022 году. Основным лизинговым партнером компании выступает Major, но в кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия.
Найти в кризис новые авто непросто. Российские марки, как Lada, для каршеринга не очень подходят, машины здесь эксплуатируются интенсивно, и при таких изматывающих нагрузках их приходилось списывать до того, как на них закончится лизинговый договор.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются каршеринговые компании — нехватка комплектующих, из-за чего цены на них уже выросли как минимум на 20%.
С учетом роста стоимости автомобилей, комплектующих, лизинговых ставок и затрат на штат разработчиков стоимость поездок неизбежно будет расти, и по этой причине популярность каршеринга останется под вопросом.
P.S. В пресс-службе «Яндекс.Драйва» не подтвердили, что сервис может потерять до 35% автопарка в этом году. "В начале этого года Яндекс Драйв начал программу обновления парка, но ситуация на авторынке за последние несколько месяцев действительно сильно изменилась. Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, мы также находимся в постоянном диалоге с партнерами. При этом, сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен."
- Своя машина, аренда или каршеринг? Мы выяснили, что на самом деле выгоднее.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Depositphotos