Nissan научил свои машины уворачиваться от оторвавшихся колес
Nissan Motor показал видео работы прототипа новой системы помощи водителю, которая относительно ныне выпускаемых отличается повышенной эффективностью и практически до нуля снижает риск попадания в ДТП.
Комплекс получает информацию о дорожной обстановке посредством лидара, радара и камер. Система с высокой точностью распознает форму объектов и расстояние до них, а также учитывает текущую окружающую обстановку. Данные анализируются нон-стоп, при возникновении неожиданных препятствий, автоматически предпринимаются меры для того, чтобы избежать столкновения — это может быть и замедление автомобиля, и совершение маневра автопилотом, и оба действия одновременно.
Экспериментальный образец нового комплекса работает в составе седана Nissan Skyline V37, он носит наименование ProPilot Concept Zero.
Преимущества комплексу обеспечивает высокопроизводительный лидар производства компании Luminar (США), а также передовой софт, который в цифровой среде обучили правильному реагированию на бесчисленное количество сценариев аварийно-опасных ситуаций (здесь партнером выступила фирма Applied Intuition, также из США).
В демонстрационном ролике можно заметить, что ProPilot Concept Zero расценивает как препятствия не только автомобили, велосипедистов и пешеходов, он также различает отлетевшее колесо от соседней по потоку машины.
Новая система станет серийной к середине 2020-х, ее массовое внедрение на автомобилях Nissan ожидается с 2030 года.
Нынешняя версия ниссановского полуавтопилота ProPilot 2.0 включает в себя интеллектуальный круиз-контроль, автоматическое торможение в городе и на трассе, контроль за движением по полосе. При активации комплекса водитель должен продолжать контролировать автомобиль, не снимая рук с рулевого колеса, и быть готовым взять управление на себя, если система столкнется с затруднениями. ProPilot работает на основе данных с камер и радара, лидар в его состав не входит.
- «За рулем» можно читать в Viber