Представлен новейший российский двигатель – 60 000 л.с.
Авиадвигатель ПД-8 скоро начнут устанавливать на самолеты SSJ-100 и Бе-200. То есть он заменит французско-российский двигатель SaM-146. Стендовые испытания агрегата закончены и скоро должен начаться его серийный выпуск.
На разработку двигателя ушло три года. Это агрегат тягой 8 тонн (1 тонна здесь равняется примерно 7500 л.с.) – двухконтурный турбовентиляторный двигатель нового поколения. Он экономичней предшественника, дешевле в эксплуатации и соответствие всем экологическим стандартам. Но главное, он полностью сделан в России – в нем нет ни одной иностранной детали.
«Уже сегодня здесь полным ходом идет производство лопаток газотурбинных двигателей, необходимых как для новых ПД-8, так и для наземных энергетических установок. Производящиеся здесь конструкции соответствуют лучшим мировым образцам. На предприятии освоены сложные технологические процессы монокристаллического литья – инновационное производство ориентировано на ежегодный выпуск более чем 600 тысяч литых заготовок лопаток турбины – причем не только для российских, но и для иностранных агрегатов. Литейное производство создано в Рыбинске в рамках реализации федеральной программы Минпромторга России. На заводе установлено отечественное оборудование ПАО “Электромеханика”», – рассказали в Минпромторге.
Первый испытательный полет на двигателях ПД-8 должен состояться в начале 2023 года. Далее начнется разработка двигателя сверхбольшой тяги – ПД-35, который будет устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты, типа Ил-96-400.
- Новый полностью российский двигатель разработали и на КАМАЗе.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Минпромторг
Видео: Youtube