Дорожных камер в России станет меньше
В Научном центре безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД рассказали «Коммерсанту» о разработке нового ГОСТа с требованиями к дорожным камерам. Принятый в 2016 году действующий стандарт носит лишь рекомендательный характер, а новый станет обязательным к применению для всех представителей отрасли.
В нем четко описан 21 состав правонарушений, которые должны фиксировать автоматические комплексы, чтобы инспектор ГИБДД на их основе подписал штрафное постановление. Сейчас все не настолько детализировано.
Сегодня постановление должно быть подкреплено двумя фото: обзорным снимком транспортного средства и крупным снимком его номера. В новом стандарте уточнено, что фотография должна быть достаточно высокого разрешения, чтобы распознать категорию транспортного средства и «дорожную инфраструктуру» (знаки, разметку и т. д.).
Если камера фиксирует выезд на «выделенку», проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, то на снимке должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. При нарушениях на перекрестках камера должна выдавать минимум четыре фото, по которым можно проследить, что машина проехала на красный.
Если водитель не уступил дорогу пешеходу, на одном снимке должна быть видна приближающаяся машина и человек на зебре, на втором — авто и пешеход одновременно на переходе. Должна быть и подтверждающая видеозапись, на которой видно, что пешеход вынужден был изменить траекторию движения или остановиться.
Работа комплексов должна быть синхронизирована со знаками «переменной информации» — цифровыми указателями или табло. Сообщение на таких знаках может меняться, к примеру, во время дождя, тумана, гололеда. Ближайшая камера в этом случае должна автоматически перенастраиваться, а когда ограничение снимут, вернуть прежнюю настройку. Также камера должна распознавать госрегзнаки, перевернутые на 180 градусов.
В ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации считают, что в проекте заложено «заведомо избыточное требование к фотоматериалам». Сейчас большинство комплексов к этому не готовы, и, если такой ГОСТ примут, значительная часть камер не будет допущена к эксплуатации.
- Сколько ошибочных штрафов приходит с камер ГИБДД? Цифра вас удивит!
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Depositphotos