Специалист рассказал, какие детали из параллельного импорта пока покупать не стоит
В России разрешили продавать автомобильные запчасти, поставляемые по схеме параллельного импорта, то есть фирменные, но завезенные без согласия правообладателя.
Согласно недавно подписанному постановлению правительства, теперь без разрешения можно ввозить автозапчасти около четырех десятков автомобильных брендов (Toyota, Volkswagen, Skoda, Renault и т.д). Также в список попали распространенные бренды производителей автозапчастей (Bosch, Mahle, Wabco, Gates, Wabtec и другие). Это насытит рынок, испытывающий нехватку автокомпонентов после введенных санкций, и может снизить цены — по некоторым оценкам, поставляемые независимыми импортерами оригинальные запчасти могут быть минимум на 20–25% дешевле, отмечает издание «Коммерсант. Деньги».
Однако обратной стороной такой легализации является риск наводнения рынка подделками. Ведь теперь завозить запчасти будет не официальный дистрибьютор бренда в России, а независимый поставщик. И сейчас на рынке попадаются подделки такого высокого качества, что отличить их от оригинала мажет не каждый закупщик и потребитель. Не говоря уже об упаковке, подделать которую еще проще. Поэтому, как бы ни старались таможенные службы, товар может быть куплен у серого производителя, упакован в оригинальную упаковку именитого бренда, а уже в России растаможен как оригинал.
Как себя обезопасить
Пока схема не отлажена, специалисты советуют с особой осторожностью покупать поставляемые по схеме параллельного импорта определенные группы деталей.
Так, лучше не покупать компоненты технического обслуживания (ТО): фильтры (воздушные, масляные, салонные, топливные), масло, свечи зажигания, а также элементы подвески автомобиля, в частности стойки стабилизатора, подшипники ступицы и прочие элементы, советует генеральный директор компании по продаже автозапчастей Future Motors Артем Кахимов.
Нерентабельно подделывать дорогие компоненты: элементы кузова, оптику, элементы интерьера автомобиля. Поэтому их можно покупать без особой опаски.
Чтобы обезопасить себя, приобретать запчасти лучше у крупных и надежных игроков, магазинов или сетевых автосервисов крупных дистрибьюторов. Репутация не позволяет им везти контрафакт, у них больше возможностей проверить продукцию, кроме того, они, как правило, дают гарантию. Следует также понимать, что оригинальная запчасть всегда будет стоить по верхней границе рынка, если цена опускается до уровня рынка массмаркет, это уже повод насторожиться.
- Между тем, параллельный импорт набирает обороты — на рынке автокомпонентов появляются новые крупные игроки.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos