В России подали иски к международным автопроизводителям
Иски в суд в отношении международных автопроизводителей General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor подала Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), пишут «Известия».
Речь идет о претензиях к отечественным юридическим лицам — импортерам продукции и запчастей к ней. Утверждается, что приостановка деятельности этих компаний нарушает права российских потребителей, людям недоступен ремонт, техническое обслуживание и так далее, пишут «Известия» со ссылкой на главу ОПИ Олега Павлова.
Первые разбирательства при поддержке Роспотребнадзора уже начались.
Слабые места иска
Основное требование — прекратить исполнение санкций и возобновить поставки всей продукции. Так, в исковом заявлении общественная организация указывает, что ООО «Тойота Мотор» незаконно прекратила поставки автомобилей, запасных частей и деталей. А это значит, что все процессы, в частности продажа этих товаров и техническое обслуживание, заморожены, что «нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей», сказано в документе Роспотребнадзора.
Но в ООО «Тойота Мотор» заявили, что клиенты компании могут обратиться за проведением ремонтных работ, сервисным обслуживанием и иными операциями к официальным дилерам. А поставки запасных частей в Россию ограничены из-за серьезных нарушений логистических цепочек, обусловленных глобальными сбоями и форс-мажором.
Кроме того, эксперты говорят, что иски были поданы к импортеру, тогда как обязанность обеспечить поставки запасных частей лежит на изготовителе. Возможно, в контракте с импортером и есть пункт про обязанность поставлять комплектующие в дилерскую сеть, но детали контракта — секретная информация. Кроме того, в иске ОПИ нет доказательств отказа в ремонте автомобиля, а без фактов суд может не захотеть его рассматривать.
Проблема еще и в том, что официальный автодилер не имеет права покупать оригинальные запчасти в обход локального представительства автобренда (по параллельному импорту). Если их использовать при гарантийном ремонте, представительство бренда откажется компенсировать затраты.
- В одном из дилерских центров рассказали о ситуации с запчастями.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos