У кого сколько запчастей? Насколько все подорожало? Расклад по брендам
Ситуацию с доставкой запчастей сейчас стараются выправить Минпромторг, российские автопроизводители, представители зарубежных автомарок, дилерские сети и страховщики. В компании «Ингосстрах» рассказали, как обстоят дела с запчастями у различных брендов прямо сейчас. Специалисты компании рассказали о поставках компонентов в зависимости от географии бренда, а также посчитали, насколько подорожали детали и расходники.
- Европейские и американские бренды. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии – с Запада приезжают единицы грузовиков. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.
- Китайские бренды. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки, но склады так или иначе пополняются.
- Корейские бренды. Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими марками, детали хоть и с задержкой, но поставляются.
- Японские бренды. Ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.
- Компании, производящие детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). Центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.
Параллельно продолжается работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. Сейчас основной поток деталей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Основные сложности наблюдаются у европейских брендов. Альтернативные запчасти, поступающие из Китая, Турции, производятся на заводах в этих странах. ОАЭ выступает консолидатором запасов деталей, произведенных как в Европе, так и в Японии. В итоге логистика занимает больше времени, но тотального дефицита запчастей можно не бояться», - считают в «Ингосстрахе».
Но цены на запчасти и расходники остаются острым вопросом - рост стоимости существеннен, и при этом различен от марки к марке. Приводим данные по подорожанию запчастей у популярных брендов в последние три месяца.
Самые популярные марки авто* | Подорожание запчастей, %** |
Lada | 26 |
Kia | 26 |
Hyundai | 30 |
Renault | 31 |
Toyota | 20 |
Skoda | 30 |
VW | 26 |
Nissan | 25 |
Haval | 27 |
УАЗ | 18 |
*На основе статистики АЕБ по продажам легковых автомобилей в январе-мае 2022 года
**Данные «Ингосстрах» с 23.02.2022 по 23.05.2022
У расположившихся вплотную к Топ-10 брендов-бестселлеров Mitsubishi и Geely процент подорожания запчастей соответствует общему тренду: 25% и 31% соответственно.
Однако есть и те, кто из этого тренда явно выпадают: запчасти на автомобили GAC подорожали на 66%, на Suzuki - на 70%, а Ford - на 102%. Кроме того, у части марок цены на запчасти выросли на величину немногим менее 50% или слегка превысили этот порог. А средневзвешенно цены повысились примерно на 32%.
- Выправит ли ситуацию с запчастями параллельный импорт? Разбираемся в вопросе.
- За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС