Поставщики из России готовы заместить импорт в машинах Lada
Ряд крупных предприятий Самарской области, являющиеся (или прежде являвшиеся) так называемыми смежниками АВТОВАЗа — то есть производителями, поставляющими продукцию на сборочный конвейер автогиганта — выразили готовность вернуться в строй с возобновлением производства автомобилей, а также восполнить дефицит импортных компонентов. В первую очередь речь идет об обеспечении сборки «антикризисной» Lada Granta, но в рассмотрении — и другие модели завода.
В частности, 1 июня находящийся в Сызрани завод ТПВ Рус запустил производство каркасов сидений для Гранты, а к настоящему моменту, по данным «Самарского обозрения», комплекты сидений в сборе уже должны отгружаться на АВТОВАЗ. Сохраненного персонала предприятия хватит также и для обеспечения сиденьями сборки Niva Legend, есть заинтересованность и в других проектах АВТОВАЗа, пишет источник.
В свою очередь, компания СЭД (входящая, как и ТПВ Рус, в группу «Криста») готова обеспечить всю линейку Lada своими изделиями экстерьера и интерьера из пластмасс, а также изделиями с гальванопокрытием.
«Завод имени Тарасова» (ЗиТ) заявил о готовности отгружать АВТОВАЗу стартеры и генераторы для Niva Legend, Niva Travel и Granta, а также генераторы с токоотдачей 90А для модели Largus. Кроме того, в феврале предприятие успело закупить итальянское оборудование для производства генераторов с токоотдачей до 150А и до 200А. Подготовка производства генератора 110А также идет, но займет еще около полугода.
- В начале мая губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что Правительство РФ и Минпромторг включились в разработку мер поддержки АВТОВАЗа.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках.
Фото: АВТОВАЗ