Поставщики из России готовы заместить импорт в машинах Lada

Заводы Самарской области подключаются к импортозамещению - речь об электронике, пластике, элементах интерьера.

Ряд крупных предприятий Самарской области, являющиеся (или прежде являвшиеся) так называемыми смежниками АВТОВАЗа — то есть производителями, поставляющими продукцию на сборочный конвейер автогиганта — выразили готовность вернуться в строй с возобновлением производства автомобилей, а также восполнить дефицит импортных компонентов. В первую очередь речь идет об обеспечении сборки «антикризисной» Lada Granta, но в рассмотрении — и другие модели завода.

В частности, 1 июня находящийся в Сызрани завод ТПВ Рус запустил производство каркасов сидений для Гранты, а к настоящему моменту, по данным «Самарского обозрения», комплекты сидений в сборе уже должны отгружаться на АВТОВАЗ. Сохраненного персонала предприятия хватит также и для обеспечения сиденьями сборки Niva Legend, есть заинтересованность и в других проектах АВТОВАЗа, пишет источник.

По некоторым данным, до кризиса глубина локализации Гранты составляла около 52,5%, но в ближайшее время эта цифра существенно увеличится

В свою очередь, компания СЭД (входящая, как и ТПВ Рус, в группу «Криста») готова обеспечить всю линейку Lada своими изделиями экстерьера и интерьера из пластмасс, а также изделиями с гальванопокрытием.

«Завод имени Тарасова» (ЗиТ) заявил о готовности отгружать АВТОВАЗу стартеры и генераторы для Niva Legend, Niva Travel и Granta, а также генераторы с токоотдачей 90А для модели Largus. Кроме того, в феврале предприятие успело закупить итальянское оборудование для производства генераторов с токоотдачей до 150А и до 200А. Подготовка производства генератора 110А также идет, но займет еще около полугода.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в