Эксперт: наладить серый импорт запчастей реально, автомобилей — нет
Механизм параллельного импорта (завоз товаров без согласия правообладателя) заработал в России с начала мая, однако выяснилось, что с импортом машин есть проблемы.
По техрегламенту Таможенного союза необходимо одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральным импортером не выдается. Существуют и другие препятствия.
«Есть куча нюансов по автомобилям, предназначенным для разных рынков. Условно, в Эмираты идут машины с двумя кондиционерами и практически без отопителя, потому что там всегда жарко — нет зимы, комплектации другие. Возить через Казахстан тоже проблемы: чтобы вывезти автовоз машин, нужно найти несколько человек казахов, поставить автомобили на учет на них, все оформить — это очень сложно. Дальше, импортеры, которые под санкциями — условно Volkswagen — он следит за казахскими дилерами, чтобы машины сюда не перемещались», — передает агентство ПРАЙМ слова директора АВТОСТАТа Сергея Целикова.
Эксперт считает, что с помощью механизма параллельного импорта можно завозить отдельные экземпляры автомобилей, но поставить на поток это невозможно.
По поводу автомобилей с пробегом, то до сих пор никто из официальных дилеров не ввозил их в РФ. 90% машин с пробегом ввозились через Дальний Восток частными компаниями, и речь в основном о праворульных моделях.
Ввозить из Европы можно, но и тут возникают проблемы: то банки не принимают оплату, то логистика — граница сейчас практически закрыта для автовозов, надо через порты. Хотя люди будут пытаться находить способы, тем более что курс доллара сейчас очень благоприятствует.
А вот параллельный импорт автозапчастей наладить вполне реально, больших проблем с перестройкой логистики не будет, полагает эксперт.
- Оригинальные запчасти уже начали завозить в Россию без согласия брендов-правобладателей. Как к этому относятся читатели «За рулем», показал наш опрос.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: EPA