Проект электрического УАЗа Хантер заморожен
Разрабатываемый УАЗом совместно с чешской компанией MW Motors электрический Хантер не станет мелкосерийным — по крайней мере, пока. Планировалось выпустить первую партию в феврале 2022 года и продавать эти машины и в Европе, и в России. Однако сейчас санкции поставили проект на паузу, пишет Газета.Ru со ссылкой на источник в группе Sollers, владеющей УАЗом.
Предсерийная машина в сентябре 2021 года была представлена в формате тест-драйва для СМИ. Изначально машина разрабатывалась MW Motors для британской горнодобывающей компании, но в процессе сертификации и инженерной помощи со стороны УАЗа родилась идея доработки и локализации проекта в России.
Электродвигатель показанного внедорожника выдавал 120 кВт, питаясь от трех тяговых аккумуляторов, стоящих в багажнике и на месте штатных бензобаков. Пятиступенчатая трансмиссия, как и иные элементы шасси, оставались неизменными. Пробег электро-Хантера на одной зарядке был заявлен на уровне 262 км. Европейская цена — от 40 тысяч евро.
В случае успеха электрического Хантера могли бы появиться и другие УАЗы на электротяге — в том числе флагманский Патриот и грузовой Профи. Эксперты говорят, что сейчас реализовать такой проект можно было бы в случае получения господдержки — если бы УАЗ вписался в программу развития электромобилей, анонсированную Минэкономразвития. Однако этого не произошло.
- Сейчас на УАЗе готовят новую стратегию развития.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках.
Фото: spartan.mwmotors.cz