Системы помощи троллят китайских водителей
Системы мониторинга состояния водителя, которые определяют, отвлекся ли водитель или заснул за рулем, стали практически обязательной функцией современных машин. Но водители в Китае заявляют, что эти системы с трудом считывают их лица.
Более ранние системы мониторинга состояния водителя работали через датчики на рулевом колесе, определяя неадекватные движения. Новые версии системы используют данные с камер, направленных на водителя. Но при этом они не различают, открыты ли глаза у водителя или закрыты.
Как сообщает Carnewschina, блогер Weibo @DerekTLM в пожаловался на то, что ему несколько раз снимали водительские баллы, поскольку система мониторинга в его XPeng посчитала, что он отвлекся от управления.
Надо пояснить, что автопилот Navigation Guided Pilot XPeng дает владельцам автомобилей 100 баллов при регистрации учетной записи, а затем вычитает баллы за проступки. Спать за рулем во время работы автопилота нельзя (нужно обязательно следить за дорогой), и если глаза водителя закрыты, то система снимает баллы.
«Повторяю, у меня глаза маленькие, я не засыпаю за рулем, — написал Weibo @DerekTLM в соцсети. – Разве мы, люди с маленькими глазами, не заслуживаем права пользоваться навигационным пилотом (NGP)?»
Чанг Янь, другой китайский автомобильный блогер с 1,2 млн подписчиков, заявил, что у него та же проблема с NGP. Кстати, он в 2018 году протестировал систему автономного вождения GM Super Cruise в США и обнаружил, что система с трудом считывает его лицо.
- А еще в Китае есть автомобили специально «для этих дней».
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Jéan Béller / Unsplash