Названа новая автоподстава
Как правило, автомошенники хотят получить со своих жертв выплаты напрямую, а не через оформление ДТП и страховую компанию. Но есть и исключение, про которое рассказал заместитель председателя Российский партии автомобилистов (РОСПА), глава отделения «Свобода выбора» по Санкт-Петербургу, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.
«Есть классические схемы автоподстав, их объединяет одно — это нестраховая выплата. Допустим, вы задели пешехода и на руке у него разбились дорогие часы, либо вы задели супероборудование на машине, например антенны. Второй вариант сделать случай нестраховым — скрыться с места ДТП. Мошенники догоняют жертву и говорят, что вы поцарапали автомобиль и уехали с места аварии, поэтому страховая компания не сможет покрыть расходы», – цитируют «Известия» эксперта.
Но эти схемы применяются уже нечасто, так как шанс решения проблемы на месте сегодня минимален – в большинстве случаев водители вызывают ДПС или настаивают на оформлении европротокола. Это мошенникам не нужно, и они уезжают.
«Сейчас на дорогах активно работают «санитары леса», которые ловят невнимательных водителей на типичных нарушениях и записывают случаи на видеорегистраторы, чтобы потом получить страховую выплату. Чаще всего они используют автомобили с эксклюзивными деталями, которые стоят выше среднего или не подлежат ремонту, а требуют полной замены», – говорит Александр Холодов.
Например, подставщики могут ездить по перекрестку с круговым движением в правом ряду и поджидать тех, кто перестраивается из левого, чтобы подставить под удар крыло.
«Полиция еще не научилась работать с этими случаями, так как формально ДТП происходит, повреждение есть и записано на видеорегистратор. Кроме того, такие злоумышленники готовы идти в суд доказывать вину другого водителя, который немного отступил от правил, и поэтому задел их машину», – добавляет эксперт.
Защититься от таких подстав можно только соблюдая правила дорожного движения. Также советуем освежить знание правил проезда перекрестков с круговым движением.
- ГИБДД назвала 3 основных вида аварий и их причины.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: АГН «Москва»