Первая и очень странная машина Елизаветы II
В гараже Елизаветы II были не только Лендроверы, Ягуары, Роллс-Ройсы и Астон Мартины. Елизавета II ездила и на… Ситроене!
Королева всю жизнь ценила автомобили. Эту страсть она разделяла со своим покойным мужем, принцем Филиппом. А все благодаря этому странному Ситроенчику, на котором она ездила в раннем возрасте.
Сандрингемский музей, где находится одна из королевских резиденций, до недавнего времени выставлял удивительную коллекцию королевских вещей. В частности, транспортные средства, принадлежавшие Виндзорам: от гигантской пожарной машины Merryweather 1939 года до маленького C4 Citroënnette конца 1920-х годов.
Нам интересен именно C4 Citroënnette. Это полностью электрический автомобиль, разработанный в 1928 году. Именно на нем королева и ее сестра принцесса Маргарет катались в детстве.
Длина автомобиля составляет 1,9 метра, а его электродвигатель питается от 12-вольтового аккумулятора. Максимальная скорость электромобиля – около 15 км/ч.
В 1950-х годах автомобилю потребовалась реставрация, и тогда оригинальная решетка радиатора C4 была заменена на решетку радиатора Daimler. Почему? Потому что этот производитель был первым официальным поставщиком автомобилей британской короны.
Позже автомобиль был подарен принцу Чарльзу – отсюда, кстати, и регистрационный номер «PC 1953» (инициалы Prince Charles и год дарения).
- 15 самых дорогих автоколлекций знаменитостей.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: AP/TASS, Fr.tripadvisor.ch