Российские SSJ-100 New и МС-21 – первая информация
Серийный выпуск российских «Суперджетов» начнется в 2024 году. В них заменены порядка 40 важных компонентов, которые прежде поставлялись из-за рубежа. В результате самолеты изменились настолько, что речь уже идет об их новом поколении.
«Сейчас в Комсомольском филиале корпорации «Иркут» идет сборка пяти первых фюзеляжей SSJ New, они находятся в разной степени готовности. Опытный образец, которому предстоит совершить первый полет в 2023 году, сейчас уже начали оснащать системами и агрегатами российского производства. Еще один планер доставлен в ЦАГИ для проведения наземных испытаний», – рассказал РГ Денис Мантуров.
Он подчеркнул, что серийные поставки возможны сразу после получения сертификата. То есть первые «Суперджеты» с российскими двигатели ПД-8 и прочим замещенным оборудованием могут быть переданы авиакомпаниям уже в конце 2023 года. В 2024 году производство самолетов будет поставлено на поток и на предприятии соберут 20 машин. Далее все будет зависеть от потребностей рынка. То есть производство самолетов может быть увеличено.
«Хочу особо отметить, что это не просто ремоторизация на отечественный двигатель – речь идет о создании фактически новой машины, на ней будут заменены около 40 импортных систем и агрегатов. В этой работе задействована большая кооперация – предприятия, входящие в ОДК, КРЭТ, «Технодинамику» и многие другие. Очень важно, чтобы она сработала слаженно и все поставщики выполнили стоящие перед ними задачи», – отмечает Денис Мантуров.
Также готовится самолет нового поколения МС-21. В 2024 году будет выпущено 6 таких машин, а затем производство будет увеличено до 72 самолетов в год.
«Понимая, что он (МС-21. – Прим. ред.) по всем показателям не уступает «одноклассникам», изначально планировалось, что проектная мощность составит 72 самолета в год. Сегодня эти планы сохраняются, и перед нами открываются новые возможности. Спрос на отечественные самолеты будет только расти с постепенным выбытием иностранных бортов из парка наших авиакомпаний. Таким образом, появился не только высококлассный продукт, но и рыночная ниша для него», – говорит Денис Мантуров.
К 2030 году в России планируется выпустить тысячу самолетов нового поколения, которые отвечают всем мировым стандартам по экономике, экологии, эргономике и эксплуатационным характеристикам.
- Нивы получили новые опции, но стоят с ними по-прежнему умеренно – от 687 900 за Lada Niva Legend и от 879 900 рублей за Niva Travel.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС, Zuma\TASS