Зачем Lexus разрабатывает механическую коробку

Компания намерена устанавливать ее на автомобили, а водители смогут сами менять передаточные числа.

То есть, это «не просто проектная концепция», заявляет главный инженер Lexus.

Патентные заявки говорят о том, что Toyota работает над механической коробкой передач для электромобилей. Чаще патенты не используются, но не в этот раз. Подразделение Lexus серьезно работает над коробкой, вкладывая в нее много времени и средств.

Управление этой коробкой будет аналогично управлению всем нам знакомой механикой: рычаг переключения передач, педаль сцепления и тахометр. Хотя «педаль сцепления» – условное название, так как педаль эта не связана со сцеплением. Самого сцепления тоже нет, как и шестерен или синхронизаторов. Все моделируется с помощью программного обеспечения.

Такаси Ватанабэ, главный инженер Lexus Electrified, описал агрегат как «смоделированная карта привода с педалью и переключателем передач, воспроизводящая ощущения от езды с механической коробки передач». Ощущения настолько реалистичны, что автомобиль может даже «заглохнуть» или покатиться назад при старте в гору.

А поскольку система управляется программно, водитель может выбрать предпочитаемые передаточные числа.

«Это не просто дизайнерская концепция. Она должна стать реальностью», – говорит Такаси Ватанабэ.

Интересно, что Ватанабэ рассказывал о новой технологии стоя возле концепта Lexus Electrified Sport – автомобилем, который, по слухам, должен стать электрическим преемником Lexus LFA.

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Фото: Paul Esch-Laurent / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в