Когда вернется Lada Largus и система ABS: официальный ответ

Глава АВТОВАЗа подтвердил планы по возвращению компонентов, попавших под санкции, в комплектацию автомобилей Lada.

Максим Соколов в очередной раз назвал срок возвращения системы АБС (скорее всего, она будет из Китая) на автомобили Lada.

«В течение 2023 года в комплектацию вернется антиблокировочная система. Сейчас мы переводим производство Vesta с ижевской площадки в Тольятти — процесс уже в финальной стадии. Весной 2023 года должен начаться выпуск обновленной модели — Vesta NG, уже собраны первые тестовые автомобили. Осенью — бензиновый Largus. А на ижевской площадке в конце 2023 года ожидаем опытную партию электрической версии — e-Largus».

Отметим, что именно с семейством Ларгус связывается возвращение АБС на машины Lada — если Гранту и обе Нивы можно выпускать без этой системы, то в случае лицензионного универсала это невозможно. Интересно, что в некоторых сентябрьских интервью Соколов говорил о возврате АБС в начале 2023 года, а неофициальные источники указывали январь-февраль 2023-го, как вероятную дату начала производства.

Однако теперь, как видим, рестарт Ларгуса заявлен лишь на осень. Еще один важный момент: из вышесказанного следует, что флагманская модель Lada Vesta NG весной 2023 года начнет сходить с конвейера без системы АБС. Уже известно, что у машин будет 90-сильный мотор и МКП.

Коробку-автомат, как и систему контроля устойчивости ESC, Соколов надеется вернуть в течение 2024 года, а к концу его — поставить на производство новую модель.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Источник: Forbes

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22