Как «толстел» руль у Лады – на видео

От тоненького и скользкого на «копейке» до удобного и функционального на Весте.

Главная точка соприкосновения водителя с автомобилем – руль. Концепция этого устройства меняется из года в год, от модели к модели. Руль первых Жигулей был создан по лекалам того времени. По сути, у всех производителей были одинаковые рули – тоненькие и скользкие, диаметром 1,5 см в сечении. Выглядит стильно, но крутить такой неудобно, поэтому водители применяли различные оплетки.

Потом руль стал «толстеть», у «семерки» его диаметр в сечении составляет уже 2,7 см, а спицы расположены так, чтобы было удобно держаться в местах правильного хвата.

Самый маленький руль — у Оки: если у первых Жигулей диаметр рулевого колеса 40 см, то в Оке – 35 см.

Самый удобный и функциональный руль у Весты. Здесь же управление мультимедийной системой автомобиля и обогрев, есть заводская оплетка.

У концептуальных автомобилей рули необычные: так, у Рапана вращается только обод, а ступица с приборами стоит на месте, а у Петер Турбо только одна спица, и та изогнута, у концепта Лада Икс-Рей руль вообще не строго круглой формы.

Но есть проекты, а есть решения, испытанные временем – такой руль стоит на Ниве второго поколения, на Калине, Приоре. Применяется он и в наши дни – простая удобная баранка с оптимальным сечением прекрасно передает философию бренда Lada: просто, функционально, надежно.

Видео: YouTube

Коллаж: «За рулем»

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в