Кроссоверы перестанут выпускать – уже скоро

Этот тип кузова, как оказалось, имеет один очень важный минус.

По словам исполнительного директора Citroen Винсента Кобе, пик популярности кроссоверов уже пройден. Их выпускают все реже, а в скором времени на рынке останутся лишь единичные модели. То есть кончина кроссоверов неизбежна: «С миром кроссоверов покончено», — утверждает Кобе.

Последние несколько лет на кроссоверы приходилось 50% всех выпускаемых новинок. Появлялись даже кросс-седаны, которые «называют кроссоверами только потому, что они немного выше».

По словам Винсента Кобе, одной из основных причин, по которым мировой автопром переключится с выпуска кроссоверов на производство более приземистых автомобилей, является аэродинамика.

«На электромобиле, если его аэродинамические характеристики плохие, потеря запаса хода будет огромной. Вы можете потерять 50 километров только из-за аэродинамики. Разница запаса хода кроссовера и седана может составлять 60/70/80 километров», – отметил Винсент Кобе.

Чтобы обеспечить кроссоверу приличный запас хода на одной зарядке, на него устанавливают увеличенную батарею, как в случае с BMW iX. У более обтекаемого и легкого i4 батарея гораздо меньше, а запасы хода у машин сопоставимы.

«Начнется ограничение веса и размеров батарей либо с помощью налогов, либо с помощью других стимулов, либо с помощью законов, либо с помощью осуждения», — предупредил Кобе.

Кстати, Франция уже собирается перейти на налогообложение транспортных средств по их весу.

«В 1970-х машина весила 700 кг. Сегодня средний автомобиль весит 1300 кг. Завтра средний автомобиль будет весить две тонны. Таким образом, мы используем в три раза больше ресурсов для предоставления той же услуги, просто чтобы быть «зелеными»», – отметил в интервью AutoExpress Винсента Кобе.

По его словам, следует уделять больше внимания технологиям зарядки электромобилей во время движения, планированию маршрутов и, конечно же, весу и аэродинамике транспортных средств.

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

  • Обновленный Geely Emgrand L — первые фото (автомобиль оснащается двигателем Volvo).
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Alex Meier / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в