Для Весты готовят новую трансмиссию - какой она будет?
Но что это будет за коробка — классическая АКП с гидротрансформатором, робот или же вариатор? Из какой страны будут поставляться эти агрегаты? И для каких моделей? На традиционной январской конференции с журналистами многие из этих моментов прояснились.
«Это будет вариатор от китайских партнеров АВТОВАЗа. Во всяком случае, это тот агрегат, над которым завод сейчас активно работает. Все процессы испытаний и доводки должны быть завершены до конца 2023 года, и это по меркам автопрома очень быстро. Машины с такими вариаторами пойдут в серию в 2024 году», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков со ссылкой на президента АВТОВАЗа Максима Соколова.
Напомним, что ранее на автомобилях Lada уже применялись вариаторы — тогда это были японские Jatco в союзе с мотором Nissan, устанавливавшиеся на Vesta и XRAY Cross. Приобретение АВТОВАЗом нового китайского вариатора тоже подразумевает применение на нескольких моделях — можно предположить, что помимо Vesta NG коробку поставят на Гранту и, вероятно, на Ларгус. Кроссовер на платформе Весты сразу проектируется под использование этого вариатора.
В дальнейшем у АВТОВАЗа есть намерение локализовать такую коробку в России или странах СНГ, менее подверженных санкционному давлению, но это не ближайшая перспектива.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!
Фото: «За рулем»