Помните этот ЛиАЗ из детства? Вот в чем секрет его мягкого хода!

Ни у одного отечественного автобуса в конструкции подвески не было таких элементов — ни до ЛиАЗа, ни после.

Эксперт «За рулем» Сергей Канунников в рамках ретротеста автобуса ЛиАЗ-677 вспомнил немало интересных особенностей этой машины, знакомой каждому из нас с детства. И одна из таковых особенностей — наверное, наиболее узнаваемая для нас как для пассажиров — это плавность хода.

Ни один автобус тех лет не обладал такой мягкостью, да и сейчас ее не сыскать... Все дело в том, что в подвеске ЛиАЗ-677 использовались пневмобаллоны — в инструкции по ремонту и эксплуатации они именовались пневморессорами.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Это же решение использовалось на американских Greyhound, но шибко распространенным не было даже в Штатах. А у нас ЛиАЗы колесили по всем городам, и ход у них был столь мягким, что машина раскачивалась на пологих волнах асфальта, как корабль, а в поворотах изрядно кренилась набок. Но именно эта «корабельная» особенность не пропускала в салон автобуса ни одного удара, какая бы выбоина ни оказалась под колесом.

Еще три удивительных факта о любимом автобусе из детства.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в