Редкий дизельный (!) ЗИЛ с роскошной кабиной (видео)
Одним из эпицентров развития этой идеи был ЗИЛ, где в это время началась разработка нового базового автомобиля - ЗИЛ-169 с дизельным мотором ЗИЛ-645.
По первоначальному плану, этот двигатель должен был быть готов к серийному производству в 1981 году. Предстояла большая работа по доводке и испытаниям - все-таки это был первый зиловский дизельный мотор...
Но изготовление опытных образцов ЗИЛ-169 шло медленно, машин для тестирования мотора не хватало. А те, что были, выходили из строя по причине «сырости» конструкции новых узлов и агрегатов.
Так и появилась идея поставить новый дизель на проверенный и надежный «сто тридцатый» - сейчас такие машины, скрывающие под знакомым кузовом экспериментальную «начинку», испытатели и журналисты называют мулами.
Параллельно с этим в 1975 году был разработан ЗИЛ-130Г-169: шасси ЗИЛ-130, новый дизель и коробка с делителем и, главное, существенно модернизированная кабина. В результате начал вырисовываться уже совсем другой ЗИЛ. О нем и пойдет речь в видеосюжете.
- Интересная история, правда? Тогда читайте о других удивительных ЗИЛ-130, которых вы точно не встречали!
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках.
Видео: Youtube / АВТО ИСТОРИЯ