Нужно выключать кондиционер при обгоне? Мнение эксперта
Как именно кондиционер влияет на ездовые возможности машины, рассказал эксперт «За рулем» Алексей Ревин.
Он высчитал, какую часть мощности отбирает система кондиционирования у двигателя.
Компрессор кондиционера при 3000-4000 об/мин коленчатого вала берет на себя 4-6 л.с. мощности. Для двигателей небольшого рабочего объема и мощности – совсем не мало.
Следует учесть, что на самых «разгонных» частотах вращения коленвала (до 4000 об/мин) двигатель имеет отнюдь не полную паспортную, а гораздо меньшую мощность. Например, мотор с максимальной мощностью около 100 л.с. в диапазоне 3000-4000 об/мин выдает всего 40-60 л.с. Потеря из них одной десятой части мощности вполне заметна.
Поэтому эксперт советует: на машинах с двигателями рабочим объемом до 1,2 литра (без турбонаддува) при обгоне и в движении в горах кондиционер лучше отключать. Мотор станет порезвее, а езда – безопаснее. Что касается более «литражных» двигателей или оснащенных турбонаддувом, на их работу включенный кондиционер заметного влияния не оказывает.
Подробнее об этом рассказано тут.
- Машина тормозит рывками? Проблема известна.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.
Фото: Depositphotos