К чему ведет Евро 7 – в Европе зреет бунт
Как только в Европе начнет действовать экологический стандарт Евро-7, Skoda Auto будет вынуждена закрыть одно из предприятий, на котором трудятся 3000 человек. Вместе с ним будут вынуждены закрыться и ряд других заводов, поставляющих комплектующие на конвейер.
В результате из-за закрытия компаний без работы окажутся 10 тысяч человек, которые заняты сегодня выпуском экономичных и недорогих моделей – Fabia, Scala и Kamiq. Об этом заявил член совета директоров Skoda Auto по продажам и маркетингу Мартин Ян.
В Европе будут затронуты сотни тысяч рабочих мест», – сказал Ян.
Также он предупредил, что введение Евро-7 не сделает воздух в Европе чище. Причина проста – обновление автопарка в новых условиях замедлится. Не имея возможности купить недорогой современный автомобиль, люди будут дольше пользоваться старыми и менее экологичными машинами.
Напомним, что согласно предложению Еврокомиссии Евро-7 должен начать действовать с 2025 года. Но как заявил Ян, полутора лет для перевода автомобилей на новые нормы выбросов недостаточно. На это необходимо хотя бы четыре года.
Евро-7 устанавливает строгие нормы не только для выхлопов, но и регламентирует выброс в окружающую среду частиц тормозных колодок и шин. Кроме того, автомобили должны будут оснащаться датчиками для проверки количества выбросов. Это сделает даже бюджетные автомобили слишком дорогими. Самые доступные версии станут стоить не менее 450 тысяч крон (более 1,5 млн рублей).
Министр транспорта Чехии Мартина Купки считает Евро-7 вовсе вредным для окружающей среды. Противниками введения Евро-7 являются также Италия и Германия, в которых автопромышленность является важным сектором экономики. Профсоюзы предприятий готовятся дать отпор новым эконормам.
- Skoda рассказала о новом Kodiaq – кроссовер появится уже в этом году, и его можно будет ввозить по схеме параллельного импорта.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Jakob Rosen / Unsplash