У электрокаров отберут льготные кредиты. Эксперт объяснил, почему это справедливо
Минпромторг собирается передать средства, заложенные в бюджете на госпрограмму льготного автокредитования в 2023 году, на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Вопрос пока до конца не решенный, но похоже, что покупатели авто с ДВС в этой ситуации все-таки останутся в выигрыше.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Вся история с автокредитами работает до тех пор, пока есть финансирование, программа не бесконечна.
Автомобили, электромобили – поддерживать, конечно, нужно всё, но если мы сейчас все-таки копнем поглубже и посмотрим на структуру того, что у нас есть и что мы льготно кредитуем, то окажется, что все электрокары у нас крупноузловой сборки. В России сегодня нет полноценного производства электромобилей. На это обратил внимание глава АВТОВАЗа Максим Соколов, в том числе на последних слушаниях в Госдуме. Он жестко выступил против такого распределения и как раз Минпромторгу задавал вопросы.
Если мы такими значительными субсидиями поддерживаем электромобили, которые собираются крупноузловым методом, почему мы тогда не поддерживаем еще сильнее производителей автомобилей с высокой долей локализации: АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ? Видимо, удалось «достучаться», и Минпромторг об этом задумался.
Как только выбирается транш и банки перестают выписывать льготные кредиты, трафик в автосалонах Лады сразу падает в два раза. Это говорит еще и о том, что вернулась ситуация, когда кредиты являются одним из движителей торговли.
Поэтому я не удивлюсь, если будет перераспределение денег, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы их хватало и на машины с ДВС, и на электрокары.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте.
Фото: depositphotos.com и «За рулем»