Ремонт автомобиля – трудности есть?
На фоне роста цен и дефицита запчастей из-за того, что рынок покинуло много западных брендов, мы спросили у наших читателей, испытывают ли они сегодня трудности с ремонтом автомобиля.
Выяснилось, что у 43% трудности есть, а 57% выход нашли, хотя 33% из них отметили, что фирменные запчасти подорожали.
Чтобы выяснить, как обстоят дела у самих ремонтников, «За рулем» обратился за комментариями в дилерский центр.
Мнение специалиста
Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево:
– Ситуация с наличием запчастей в настоящий момент гораздо лучше, чем год назад. Расходные материалы для технического обслуживания автомобилей (фильтры, тормозные диски, колодки) есть практически на все модели, в наличии масла и стекла. Проще с автомобилями, производство которых локализовано в России. По остальным запасным частям ситуация сложнее: срок ожидания поставки фар, электронных блоков, агрегатов может составить 3–4 месяца.
Непросто с такими кузовными запчастями, как боковины, панорамные крыши. Если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Приходится везти детали альтернативными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок.
Большой выбор запчастей на центральном складе, например, нашей компании имеется для автомобилей BMW, корейских и китайских брендов. По остальным позициям ситуация несколько сложнее.
Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками, контрафакт в работе не используем. На рынке есть подделки, о качестве судить не буду, не сталкивался.
Что касается цен, производители увеличили прайсы с нового года на 10-15% из-за сложностей с логистикой и курсовыми колебаниями.
Курс валюты – основной фактор, который повлияет на стоимость запчастей в дальнейшем. При его увеличении цены корректируются пропорционально.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте